Основные выводы
Разнообразие используемых НКО цифровых практик достаточно велико, при том, что не все процессы некоммерческих организаций цифровизированны в равной степени. В то время как большинство организаций используют цифровые инструменты для внутренней и внешней коммуникации (мессенджеры, видеозвонки, сайт и социальные сети) и работы с документами, наименее цифровизированный сферой остается управление деятельностью НКО. Помимо этого, хотя многие некоммерческие организации хранят данные в цифровом виде, далеко не все из них прибегают к анализу и представлению собранных данных с помощью цифровых решений. Кроме того, в сфере сбора и анализа данных разрыв между наиболее и наименее цифровизированными организациями является наиболее значительным.
Применяемые НКО цифровые инструменты не всегда используются на полную мощность. Несмотря на наличие у большинства некоммерческих организаций сайта и социальных сетей, многие возможности, которые они предоставляют для продвижения организации, коммуникации с целевыми аудиториями и фандрайзинга, не реализуются в силу незнания или недостатка финансовых и человеческих ресурсов. В отношении социальных сетей частное и публичное порой пересекается: сотрудники и руководители НКО используют личные страницы для коммуникации от лица организации.
Далеко не все некоммерческие организации готовы платить за цифровые решения. Так, готовность покупать тот или иной IT-инструмент зависит как от наличия финансовых ресурсов, целесообразности внедрения инструмента на данный момент времени, так и от уровня цифровизации конкретной НКО. Если НКО-лидеры рассматривают плату за цифровые решения как инвестицию в собственное развитие, то догоняющие и отстающие в плане цифровизации организации чаще отдают приоритет текущим операционным задачам.