Основные выводы
Пандемия коронавируса принесла как ограничения, так и новые возможности для развития некоммерческого сектора, особенно в том, что касается цифровизации. Ограничения, вызванные коронавирусом, привели НКО к осознанию их цифровых провалов и показали необходимость цифровизации самых разных сфер деятельности: от внутренней коммуникации между сотрудниками и практик управления организацией до электронного документооборота и фандрайзинга.
Восприятие влияния пандемии на деятельность НКО как позитивного или как негативного явления зависит не только от уровня цифровизации организации. Так, например, такие факторы как возраст сотрудников и руководителя, а также масштабы организации имеют значение. НКО с большинством молодых сотрудников и находящиеся под управлением молодых руководителей, а также крупные организации с большим количеством сотрудников и волонтеров склонны чаще говорить о положительном эффекте пандемии.
НКО, находящиеся на разных уровнях цифровизации, ощутили влияние пандемии в разной мере. Если НКО с низким уровнем цифровизации были вынуждены практически полностью поменять инфраструктуру и режим работы, то НКО-лидерам было достаточно внести только небольшие корректировки в работу организации при переходе на удаленный режим.
Несмотря на то, что многие опрошенные утверждают, что пандемия стала для них вынужденным стимулом к цифровизации, на практике освоение новых технологий произошло в крайне ограниченном масштабе. Как показали результаты опроса, за исключением видеозвонков массового внедрения других цифровых решений в работу НКО не произошло.