Основные выводы
Результаты опроса показали, что наиболее актуальными для НКО являются внутренние стимулы цифровизации: стремление быть открытой и прозрачной организацией, оптимизация текущих процессов НКО, стремление к увеличению социального воздействия, ответ на рост и масштабирование НКО, желание быть модной, продвинутой организацией.
Среди внешних стимулов чаще остальных говорили про бесплатные цифровые решения для НКО, целевые гранты на внедрение цифровых решений, а также возможность расходования части средств получаемых «стандартных» грантов на цифровые решения.
Стимул, связанный с социальным воздействием, по результатам онлайн-опроса вошедший в топ-3 стимулов цифровизации НКО, напрямую в интервью артикулирован не был. Косвенно упоминалось о таких аспектах социального воздействия, как оптимизация процесса взаимодействия НКО с основными стейкхолдерами: с благополучателями, с донорами, с волонтерами, расширение охвата целевой аудитории, корректировка действий НКО на основе обратной связи от стейкхолдеров.
Стимулы цифровизации отличаются среди НКО с разным уровнем цифровизации. НКО-лидеры в большей степени ориентированы на внутренние стимулы (оптимизация текущих процессов, рост и масштабирование НКО, желание быть модными). Для НКО со средним уровнем цифровизации в больше степени, чем для других, актуален стимул выглядеть открытой и прозрачной организацией. Для отстающих в уровне цифровизации НКО важна инфраструктурная поддержка в виде грантов на разработку и внедрение IT-решений, бесплатных цифровых решений, помощи IT-волонтеров.